Содержание 1.Вступление 2.Перечень реализованого 3.Справочник 1.Втупление При прохождении курса теории механизмов и машин я столкнулся с огромным количеством наглядного материала. Но создание механической модели - дело непростое, требует доступа к разнообразному оборудованию. Эта программа делалась как попытка перенести моделестроение на компьютер. Первая версия программы была написана на языке Delphi, вторая версия была сумбурно написана на Action Script 1.0, данная версия написана на языке HAXE. 2.Перечень реализованого На данный момент реализовано некоторое количество структурных групп второго класса. Список реализованых элементов приведен в таблице 1. 3.Справочник 3.1.Теги 3.1.1.Шарниры и другие характерные точки id - уникальный идентификатор узла в файле, например порядковый номер; type - тип узла, может быть: ground - неподвижная опора, cylinder - цилиндрический шарнир, stone - камень кулисного механизма (он же ползун в ползунном механизме); x,y - координаты в начальном положении; color - необязательный параметр, задает цвет узла. 3.1.2.Структурные группы и механизмы нулевого класса id - необязательный параметр, возможно станет обязательным позже; type - тип элемента, может быть таким: crank - кривошип, механизм нулевого класса, twolevers - структурная группа, состоящая из двух звеньев, соединенных цилиндрическим шарниром, kulisa - структурная группа, состояшая из коромысла (рычаг с направляющей) и камня(звено, поступательно двигающееся по направляющей коромысла), crowler - структурная группа - шатун-ползун, splitter - не структурная группа вовсе, зато позволяет делать ответвления от рычагов; connect - перечень идентификаторов узлов, разделенный двоеточием; color - необязательный параметр, задает цвет элемента. Таблица 1. Параметры соединения групп. +---------------------+-----------------------------------------------------+ | группа и пример | назначение параметров | +---------------------+-----------------------------------------------------+ | crank 1:2 | 1 - точка опоры; 2 - вращающаяся точка. | +---------------------+-----------------------------------------------------+ | twolevers 1:2:3 | 1,2 - свободные концы, 3 - соединяющий шарнир. | +---------------------+-----------------------------------------------------+ | kulisa 1:2:3 | 1 - неподвижная точка, 2 - камень, | | | 3 - подвижный конец коромысла. | +---------------------+-----------------------------------------------------+ | crowler 1:2:3:4 | 1 - начало направляющей, 2 - конец направляющей, | | | 3 - свободный конец шатуна, 4 - ползун. | +---------------------+-----------------------------------------------------+ | splitter 1:2:3 | 1 - начало звена для разделения, 2 - его конец, | | | 3 - средняя точка. | +---------------------+-----------------------------------------------------+ //TODO: Translate this document into English and translate comments too. Пример файла "tmm.xml" <vertices> <vertex id="1" type="ground" x="100" y="100" color="0xff0000"/> <vertex id="2" type="cylinder" x="100" y="80"/> <vertex id="3" type="ground" x="100" y="110"/> <vertex id="4" type="ground" x="200" y="70"/> <vertex id="5" type="stone" x="170" y="100"/> </vertices> <groups> <group id="1" type="crank" connect="1:2"/> <group id="2" type="crowler" connect="3:4:2:5" color="0x0000FF"/> </groups> </tmm>